PСлушай внимательно,
чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении
тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать,
как кодировать номер школы и т.д.
PПостарайся
сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,
регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
PПробегись глазами по
всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу.
PТоропись не спеша.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
PПросмотри все вопросы
и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и
войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты
прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
PКогда приступаешь к
новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом.
PЕсли не знаешь ответа
на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
PДействуй методом
исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
PЕсли ты сомневаешься
в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
PОставь время для
проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и
заметить явные ошибки.
PСтремись выполнить
все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания
рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно
одолеть 70% заданий.
УДАЧИ
НА ЭКЗАМЕНЕ!
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
11 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
PСлушай внимательно,
чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении
тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать,
как кодировать номер школы и т.д.
PПостарайся
сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,
регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
PПробегись глазами по
всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу.
PТоропись не спеша.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
PПросмотри все вопросы
и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и
войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты
прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
PКогда приступаешь к
новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом.
PЕсли не знаешь ответа
на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
PДействуй методом исключения!
Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
PЕсли ты сомневаешься
в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
PОставь время для
проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и
заметить явные ошибки.
PСтремись выполнить
все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания
рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно
одолеть 70% заданий.
УДАЧИ
НА ЭКЗАМЕНЕ!
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ /Выдержки/ Приведенная таблица представляет содержание и логику обучения школьников
написанию сжатого изложения обобщенно и может использоваться поэлементно и в
разном объеме на любых этапах коллективной или самостоятельной работы учащихся
5 – 9 классов.
Этапы учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Процесс учебной деятельности
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
1. Этап определения темы текста
Ответ на вопрос: «О чем текст?»
Как определить тему?
Тема определяется различными способами:
по началу текста;
по ключевым словам;
по ключевым
эпизодам;
по поступкам или
размышлениям героев (автора)
по заглавию текста
2. Этап определения идеи текста
Ответ на вопрос: «Зачем автор его написал?», «Какую мысль
хотел выразить?»
Что нам помогает сформулировать идею?
Общая тональность звучания текста; настроение, которое вызывает прочтение
текста; отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса,
формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской
позиции)
3. Этап определения структуры текста
Назовите композиционные части текста.
Запишите основное содержание каждой композиционной части в форме тезиса.
Композиция текста – построение текста.
Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление,
основная часть, заключение.
Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в
котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
Как сформулировать тезис?
Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления,
признаки изложены обобщенно.
Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
4. Этап абзацного членения текста: определение микротем
текста как частей общей темы
Выполнение задания: «Определите на слух количество абзацев
в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего». «Определите
микротему каждого абзаца». Запишите ее кратко, ответив на вопросы: «Одинакова
ли роль каждого предложения в микротеме?»,
«Какие предложения являются основными?»
Абзацы пронумеруйте
Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите
за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших
интонационных пауз – столько в тексте абзацев.
Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста,
связанных одной мыслью – абзац.
Как опредеить микротемы текста?
По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца.
Как определить микротему кратко?
При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и
дополнительные (избыточные, пояснительные и др.) предложения микротемы. К
основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею
текса, т.е. сохранить его цельность и связность.
К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали,
описательные элементы (избыточное). Их можно опустить или сформулировать
кратко на основе обобщения.
Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста.
2. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит
текст?)
Способы (как это сделать):
по настроению, которое
вызывает прочтение текста;
по отношению автора к
событиям, героям;
по наличию в тексте тезиса,
формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской
позиции).
3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи,
особенности построения текста.
Способы (как сделать):
в повествовании - по началу
событий, ходу его, самого острого момента сюжета, концу;
в описании - по предмету речи
и его значимым, существенным признакам;
в рассуждении - по общему
положению, аргументам, доказательствам, выводу.
4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы
каждой части и озаглавливая их.
Способы (как сделать):
по выделению главной мысли в
абзаце;
по соотношению нескольких
абзацев в соответствии с главной мыслью;
по ключевым слова и ключевым
предложениям абзаца.
ВТОРОЙ ЭТАП (второе прочтение текста)
1. Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части.
Способы (как сделать):
по содержанию (существенное
раскрывает тему и идею текста, дополнительное содержит подробности,
детали, описательные элементы, которые можно опустить).