Конспект урока русского языка в 5
классе по теме «Лексика»
Учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ №32
Белоглинского района
Оберная Н.С.
Тип урока: обобщение
и систематизация знаний учащихся по теме «Лексика»
Форма урока:
урок- повторения с игровыми элементами.
Метод: комбинированный.
Модель обучения: базовая
(5 класс – 5 часов в неделю).
Технологии:
Личностно
ориентированное обучение (И.С. Якиманская),технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология
проблемного обучения (М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин), здоровьесберегающая
технология ( В. Базарный), технология применения средств ИКТ в предметном обучении
(Ю.А. Первин, А.П.Ершов, А.П.Беспалько)
Цель урока: обобщить
и систематизировать знания по теме «Лексика».
Задачи урока:
1.
Образовательные:
-
развить умение формулировать определение понятий;
-
развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте;
-
формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;
-
обогащать словарный запас учащихся;
-
совершенствовать орфографические умения.
2.
Развивающие:
-
осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие внимания;
-
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
·
развитие умения формулировать и доказывать
свою точку зрения;
·
развитие умений анализировать,
сравнивать, обобщать;
·
развитие творческих, речевых
способностей учащихся;
·
формирование логических умений;
·
развитие умения формулировать проблему;
3.
Воспитательные:
§ воспитание
интереса и уважения к родному языку;
§ воспитание
ценностного отношения к слову;
§ развитие
коммуникативных УУД:
§ создание
благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и
сотрудничества.
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные :
обобщение и систематизация
знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах;
работа
с толковыми словарями разных авторов.
Метапредметные:
формирование
ценностного отношения к русскому языку,
формирование
нравственных ценностей.
Формирование
способности схематизации.
Личностные:
воспитание
интереса к предмету через разные виды работы;
умение
соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование: ИД,
презентация к уроку.
Структура урока:
1) Организационный
этап.
2) Актуализация
знаний.
3) Постановка
учебной задачи.
4)
Закрепление
опорных знаний
5) Релаксация
6) Закрепление
изученного.
7) Рефлексия
деятельности (подведение итогов занятия).
8) Информация
о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
|