Персональный сайт Оберной Натальи
 Ведь если звёзды зажигают -
значит-это кому-то нужно?..
.
          
                      В.В.Маяковский

Каталог файлов
Главная » Файлы » Моя копилка » Уроки

Как написать письмо?
[ Скачать с сервера (179.3 Kb) ] 24.04.2011, 23:49

Урок  развития речи (1 ч)

Тема: Как написать письмо?

Цель урока:

·                                        Научить учащихся правильному написанию письма

Задачи урока

·                                        познакомить учащихся с понятием "эпистолярный жанр”

·                                        Развивать логическое мышление учащихся.

·                                        Воспитывать эстетическое отношение к слову

·                                        Воспитывать творчески активную  ,духовно богатую личность

 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация,  выход в интернет к образовательным ресурсам по адресу :

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Ход урока

На экране  тема урока: "Как написать письмо?”. (Слайд 1)

Эпиграф к уроку:

"Всякое письмо, кем бы оно написано не было, изображает нравственный облик пишущего, умственное мерило его образования и знания, так сказать, светской формалистики”. (Сазонов, Бельский. Полный письмовник.)

(Слайд 2)

Ход урока

1.Организационный момент- приветствие учашихся, сообщение целей и задач урока

2. Объяснение нового материала учителем.

В жизни часто возникает необходимость обратиться к кому-либо с посланием, т.е. написать письмо. Существуют правила написания письма. Эпистолярная литература. Обратимся к словарям в сети интернет и почитаем, что же такое эпистолярная литература.

Эпистолярная литература (от греческого epistole – послание, письмо); переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная или публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей. Такая переписка легко теряет двусторонний характер, превращаясь в серию писем к условному или номинальному адресату. Однако именно ориентация на адресата, пусть воображаемого, составляет важный опознавательный признак эпистолярной литературы, отличающий её от записок и дневника.

- Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории.

- В античности уже сочинялись письма. Известны письма Эпикура и Цицерона.

Естественная для писем дидактическая тенденция становится основной функцией в посланиях апостолов и "отцов церкви” (Киприана, Августина и др.)

В средние века в Европе межмонастырская переписка была средством публичной богословской полемики. Образцом русской средневековой публицистики служит переписка Ивана 4 с кн. Курбским и письма протопопа Аввакума.

В XVII-XVIII вв. форма эпистолярной литературы используется как способ придания непосредственности интеллектуальному общению. ("Письма провинциала” Б. Паскаля, переписка Вольтера, "Письма к сыну” Ф. Честерфилда). Известны очерково-документальные "Письма русского путешественника” Н.М. Карамзина и письма из Франции Д.И. Фонвизина П.И. Панину. Опыт и форма эпистолярной литературы использованы в художественной повести "Бедные люди” Ф.М. Достоевского.

В XX веке сохраняется многообразие видов эпистолярной литературы ("Опавшие листья” В. Розанова, "Неизвестный друг” И.А. Бунина и др.).

3. Представьте, что вы получили письмо. Вам интересно его содержание. Но ваш взгляд всё равно остановится на листе. Вы увидите красоту и четкость почерка, порядок в расположении абзацев, аккуратность оформления, качество бумаги и многие другие "мелочи” внешнего оформления письма. Значит пишущий проявил вежливость к читающему. Или же наоборот, в глаза адресату бросится обилие помарок, опечаток или исправлений, отсутствие формул вежливости, даты, подписи, некрасивое расположение текста (с очень большими полями или вообще без полей), отсутствие абзацев и т.д.

И вот перед глазами читающего встает образ пишущего. Заметьте, уже почти сформированный образ, когда ещё не прочитано ни строки, когда не осмыслено содержание письма.

Вывод напрашивается сам собой: аккуратно оформленное письмо производит впечатление о пишущем как о культурном, организованном человеке. Так что мудрая пословица "по одежке встречают, по уму провожают” абсолютно права. Ведь "встретив по одежке”, читающий уже формирует своё отношение к корреспонденту своего рода предвзятость, на основе которой и будет формироваться отношение к содержанию письма. В ваших интересах, чтобы форма письма помогла, или, по крайней мере, не помешала произвести благоприятное впечатление на вашего корреспондента. Во многих странах искусство оформления писем доведено почти до совершенства.

Правила оформления: (Слайд 3)

1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).

2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в "личности”).

Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т.е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.

3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).

4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.

5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

Оформление конверта. (Слайд 4)

Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.

Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.

Следует начинать не с "куда”, а с "кому”.

Композиция (построение) письма:  (Слайд 5)

1.                                    Обращение.

2.                                    Текст письма.

3.                                    Заключительные формулы вежливости.

4.                                    Подпись отправителя.

5.                                    Дата.

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2005). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2005г.

Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

Первый – вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:

- Искренне твой (ваш).

- Преданный тебе (вам).

- Твой (Ваш).

- Твой искренний друг.

- Любящий тебя.

- Твой любящий сын.

- Целую.

Второй. Недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:

- Искренне ваш.

- С почтением.

- С уважением.

4. Заключительный этап урока

- подведение итогов урока

Вывод: Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Он не задан какими-то жесткими правилами, тем не менее соблюдение правил написания письма поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку

-домашнее задание       Написать  письмо  другу, родственникам (Задание для учащихся, обучающихся  на «3» и «4»)

Написать письмо ветерану (Задание для учащихся, обучающихся  на «4» и «5»)

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Natali
Просмотров: 3078 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 30.04.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Авторские программы [3]
Уроки [13]
Внеклассная работа [1]
КТП [13]
Видеолекции по литературе [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024