Руководитель
рабочих групп: Оберная Наталья Станиславовна
Цели
и задачи программы:создание атмосферы заинтересованности каждого
ребёнка делами класса, ситуации успеха, общения, способствующего самовыражению
личности, духовно –нравственному формированию человека, гражданина, родителя.
Срок
реализации программы: 2007-2014 гг.
Ожидаемые
результаты: обеспечение непрерывности воспитательного
процесса, убеждённости в необходимости практически следовать тем идеалам и
представлениям, которые будут формироваться в течение всего периода реализации
программы, развитие механизмов нравственного, эстетического, трудового,
патриотического, физического воспитания через личностно-ориентированный подход
Проблемы
воспитания
Основные проблемы в области
воспитания связаны с экономическими преобразованиями в Успенском сельском
поселении, развалом коллективных хозяйств, нехваткой рабочих мест, падением
нравственности среди родителей.
В классе обучается мальчик –
сирота, родители которого стали жертвами алкогольной зависимости, два ребёнка –
эпилепсика ( родители ране злоупотребляли спиртными напитками), в неполных
семьях воспитываются 5 ребят, 4 состоят на учёте в детском кабинете, как
страдающие вегето-сосудистой дистанией. Это делает очевидной необходимость
организации воспитательной работы по схеме: учитель –ученик, учитель-родитель,
родитель-ученик, с учётом физического, нравственного потенциала каждого ребёнка
и родителя. Предпосылки для формирования гуманистических и социально-значимых
ценностей, образцов гражданского поведения имеются.
Цели и задачи программы
Цели:
обеспечение
условий для развития воспитательной системы в течение всего периода реализации
программы, содействующей формированию общечеловеческих норм гражданской морали,
социальной адаптации личности, развитию творческого потенциала, приобщение к
богатству народной культуры, воспитание иразвитие потребностейв здоровом
образе жизни, положительного отношения к труду
Задачи:
-
включение
в воспитательный процесс родителей, дедушек и бабушек, общественных
организаций;
-
обеспечение организационной и методической поддержки детского самоуправления;
-
проведение мониторингов воспитательной работы;
-усиление
роли семьи в воспитании детей;
-обеспечение взаимодействия со
всеми институтами социализации;
- сохранение основных
качественных параметров развития воспитательной системы на основе традиционных
культурных ценностей, современного содержания образования, ориентированного на
формирование гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободе
человека, любви к большой и малой родине.
Основные
стратегии и политики действий
Настоящая программа ориентирована на формирование
гражданина, которому свойственны:
-патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества,
родному языку, ощущения себя хозяином страны, края, станицы Успенской,
осознание своего долга по защите Родины;
- добросовестное отношение и уважение к производительному
труду, стремление и умение достигать успеха в профессиональной деятельности;
- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности,
развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность отстаивать
свои и уважать права других;
-целостные и отвечающие современному уровню научных знаний
представления о закономерности развития природы и общества, политическая
культура и способность к осознанному социально-политическому выбору;
- экологическая культура и здоровый образ жизни .
При этом решаются две взаимосвязанных задачи:
1.Защита
духовного и физического здоровья учащихся;
2.Дальнейшее
формирование системы работы по обеспечению социального здоровья учащихся.
С учётом изложенного содержания программа строится на
следующих принципах:
Комплексный подход к воздействию на личность в интересах её
здорового становления и развития (единство гражданско-патриотического,
нравственного, трудового, эстетического и эколого-физического воспитания).
Тесное межведомственное взаимодействие и использование
общественного фактора в реализации программы.
Профилактика негативных социальных тенденций с выявлением,
инициированием и поддержкой конструктивных процессов.
Обеспечение непрерывности воспитательного процесса во
времени (в процессе жизни человека) и в общественном пространстве (включение
всех возможных социальных институтов).
Опора на традиционные культурно-нравственные ценности.
В рамках программы реализуется комплекс мероприятий,
обеспечивающих непрерывность воспитательного процесса на уровнях системы
образования, а также создание условий для утверждения ценностей здорового
образа жизни, охраны и укрепленияздоровья.